адвокатское объединение Альва Прайвеси
Альва Прайвеси
Адвокатское объединение
Опыт, качество, конфиденциальность
Пн-Пт с 09:00 до 19:00
0-800-604-613;
044-502-81-16; +38-067-777-89-01
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • адвокатская компания
  • Публикации
  • 6 правил безопасного шоппинга в сети от юристов

6 правил безопасного шоппинга в сети от юристов

безопасный шоппинг

Онлайн-шоппинг уже давно перестал быть чем-то непривычным. Мы активно покупаем товары в сети, потому что так быстрее, а зачастую — и дешевле. А безопасно ли это? Крупные онлайн-площадки, такие как Zakupka, стараются максимально защитить своих покупателей от случаев мошенничества, а вот с интернет-магазинами дело зачастую обстоит иначе. Как распознать хитрые схемы и не стать жертвой продавцов-аферистов, рассказываем в статье.

Как обманывают покупателей в сети?

Вариантов мошенничества в сети много, так что предусмотреть все ситуации невозможно. Тем не менее за годы практики можно выделить самые распространенные схемы, как обманывают покупателей в сети.

Так, часто продавцы отправляют другой товар, не соответствующий заявленному на сайте, или не отправляют его вообще. Обычно это происходит, если они получают от клиента полную или частичную предоплату за покупку. Также распространена ситуация, когда злоумышленники пытаются завладеть конфиденциальной информацией о покупателе.

Приведем конкретные признаки мошенничества со стороны онлайн-продавца:

  • не указано имя продавца / название организации, на сайте нет адреса и телефона офиса, а вся коммуникация осуществляется только в личной переписке или по электронной почте;
  • стоимость товара явно занижена по сравнению с аналогичными предложениями на рынке. Частыми являются случаи, когда по выгодной цене заказывают технику, а в итоге получают китайскую копию брендовой модели;
  • в качестве подтверждения личности продавец предлагает копии паспорта и других документов. Вероятнее всего, они подделаны в графическом редакторе и ничего не гарантируют;
  • оплата принимается на счет анонимной электронной платежной системы (WebMoney и другие) или переводом на карту, зарегистрированную не на продавца.

Любая из перечисленных ситуаций — повод задуматься о честности продавца и, возможно, отказаться от приобретения товара в конкретном интернет-магазине.

6 правил безопасных покупок в Интернете от юриста

Несмотря на различные «подводные камни» интернет-покупок, обезопасить свой шоппинг все-таки можно. Прежде всего нужно грамотно выбирать место, где вы заказываете товары. Предпочтительнее делать это на крупных маркетплейсах, таких, как Zakupka.com, поскольку они тщательно проверяют каждого продавца, а в случае спора могут помочь в решении проблемы.

Но даже на маркетплейсах лучше обезопасить себя, придерживаясь следующих правил и рекомендаций:

онлайн-покупки

  1. Всю переписку с продавцом ведите исключительно на онлайн-площадке, а не в личном разговоре или мессенджерах. Обязательно прописывайте все характеристики покупки: это станет доказательством мошенничества в случае отправки другого товара.
  2. Все заказы оформляйте только через «Корзину», чтобы можно было подтвердить заказ и проследить его статус.
  3. Откажитесь от покупок по предоплате в пользу наложенного платежа. В случае если площадка предлагает безопасный вариант онлайн-оплаты, можно воспользоваться им.
  4. Изучайте отзывы и рейтинг компании-продавца прежде чем оформлять заказ. Вы должны удостовериться в его репутации на маркетплейсе.
  5. Тщательно проверяйте товар на почте, даже если уже оплатили его. Вы можете оформить возврат до оформления получения посылки у транспортировщика.
  6. Изучайте правила и ограничения торговой площадки. У каждого маркетплейса могут быть свои правила безопасных сделок.

Что делать, если мошенничество произошло?

мошенничество в интернете

Если же вы все-таки столкнулись с недобросовестным продавцом, важно принять меры:

  1. Обязательно обратитесь в сервисную поддержку маркетплейса, опишите ситуацию, приложите скриншоты переписки с компанией-продавцом и скан-копии чеков об оплате. Большинство торговых платформ готовы возместить ущерб, если факт мошенничества доказан.
  2. Напишите заявление в киберполицию. Если покупка совершена на маркетплейсе, зарегистрированном в Украине, шансы вернуть деньги крайне высоки.
  3. Распространите информацию о продавце-мошеннике. Возможно, таким образом вы убережете других покупателей от неприятных ситуаций.

Совершать покупки онлайн удобно, а при соблюдении рекомендаций от юристов — еще и безопасно. Не теряйте бдительность, а в случае мошенничества обязательно обращайтесь за помощью в соответствующие органы.

Автор: Адвокат Илья Шапошников.

Дата публикации: 26.08.2021 г.

адвокатская фирма Альва Прайвеси
Альва Прайвеси
Адвокатское объединение
Опыт, качество, конфиденциальность!
Правовая помощь опытного юриста.
©   2013 - 2021. Все права защищены.
02095, г. Киев, ул. Днепровская набережная,
дом 16-Г, блок А, этаж 8, к. А-65
Звоните нам: Пн-Пт с 09:00 до 19:00
0-800-604-613;
044-502-81-16,   +38-067-777-89-01
e-mail: info@alvaprivacy.ua